Вот оно… это путешествие в Рим, куда, говорят, ведут все дороги…

Е.В.Филиппов

День первый. Воскресенье - 15 марта 2009 года. 

 
Под крылом самолёта Италия... Мечтали о ней давно... Готовились.



Итак... Вы вышли из самолета в аэропорту Фьюмичино.



Аэропорт ("Леонардо да Винчи").


Теперь надо доехать до гостиницы "Эдера", где уже заказан номер.
Воспользуемся обычным пригородным поездом, курсирующим между Фьюмичино и Фара Сабина.
Этот поезд не заходит на главный ж. д. вокзал Рима (Тéрмини), да нам и не нужно. Мы выйдем на станции Остьензе.


 
Станция Остьензе

По дороге ничего примечательного. Почти как у нас: грязно и уныло. Итак... вышли на ст. Остьензе.
Дальнейший трансферт до гостиницы осуществляем пешком. Идем прямо вверх по улице.



Оглянулись на станцию. Впереди Рим, впрочем, как и вокруг.
Город встречает нас цветущими деревьями и теплом.



Цветущий Рим


Кратчайшим путем (благо маршрут был проложен по снимку из космоса и распечатан до поездки) добираемся до древней Аврелиевой стены,
возведенной для защиты Рима в конце III века н. э. императором Аврелианом.



Аврелиевая стена... и Людмила рядом.

Интересно, что за тумба, к которой она прислонилась? Впечатление, что древняя...

Поднялись по лестнице на стену и зафиксировали исторический момент. Теперь мы на территории Древнего Рима.
Перед нами симпатичные дома (постройки, возможно, 1920 - 30-х гг. или я ошибаюсь?...) с финиковой пальмой.


 
Вот они, эти дома…

Идем вправо вверх по улице. И... вот первые развалины Древнего города.


 
Термы Каракаллы (206 - 217 гг. н. э.) для жителей Авентина.


 
Это тоже термы Каракаллы. Вторые по величине в Риме.


Видимо холм, на который мы все это время поднимались - Авентинский холм. Теперь дорога пошла вниз, и чемодан (хоть и на колесах) уже не так утруждал нас. Спустились к подножию следующего холма, под названием - Целий. Его предстояло просто обойти. Слева от нас развалины построек на Палатинском холме и остатки акведука подводившего воду на Палатин.

 
 
Акведук


 
Палатин


 
Палатин Гл. вход

Справа на холме Целий церковь Св. Григория.


 
Целио. Церковь Св. Григория.


     Посвящена папе Григорию Великому. Стоит на месте его дома. Построена в 575 г. Современный фасад оформлен в 1633 г. Камень, которым обработан фасад, встречается в Риме повсеместно. Как я понял это травертин (известковый туф). Из подобного камня ("пудожский камень") у нас построен Казанский собор.
     В Риме очень много церквей и каждая является, своего рода пинакотекой. Но, практически, нет витражей....
Идем дальше и... открывается знакомая всем панорама: триумфальная арка Константина, Римский форум и грандиозный Колизей.


 
Арка Константина, форум, Колизей


     На примере Колизея посмотрел как сооружали верхние этажи (нижние сложены из огромных обработанных камней). Из кирпичей выкладывался наружный контур стены, а внутренность заполнялась обломками кирпичей, мелкими камнями и заливалась раствором, т. е. заполнялась, фактически, бетонным раствором. Иногда развалины оживляют мраморные декоративные элементы, например колонны, карнизы, консоли. Для современного города постройки императорского Рима послужили строительным материалом для первых и не только первых христианских церквей, жилых домов и прочее и прочее, что обидно (с высоты сегодняшнего понимания).


 
Колизей 1



И, наконец, последний подъем - на склон холма Эсквилин, через парк Оппио,


 
Оппио
Холм Оппио  одна из вершин Эсквилина


 
Оппио Золотой дом

мимо развалин "Золотого дома" Нерона.


 
Ещё один квартал



и вот... улица А. Полициано (в честь итальянского поэта). Где и находится отель "Эдера".

- Ну, как? Не устали? А я запыхался.
- Нет! Нет! Я ничуть не устала и надеюсь на продолжение... Очень надеюсь!
 


Гостиница «Эдера» Внутренний дворик
 
Вот так он выглядит из окна нашего номера. Кстати, гостиница, в целом, понравилась. В первый день мы планировали совершить многокилометровую прогулку по древней Аппиевой дороге, но сил, увы, в себе не нашли и решили осмотреть окрестности гостиницы.
Тем более, что надо было найти ближайший продовольственный супермаркет.
Долго искать не пришлось - он оказался на той же улице, что и гостиница.



По пути обратил внимание на занятное крыльцо на итальянский лад (вход в церковь), нигде больше такого не встречал.



А вот изображение Богоматери на углу здания попадалось часто.

Поднимаясь по склону Эсквилинского холма улица вывела нас к большой,
прямоугольной формы, со сквером посредине, площади Виктора Эммануила.



Сквер на пл.Виктора Эммануила

Вдоль длинных сторон ее окружают одинаковые дома с галереями, в которых размещаются небольшие магазины, кафе и пр. и пр.



Галерея.

Сквер произвел странное ощущение из-за сочетания вечнозеленых растений, зеленых газонов и голых платанов
(все-таки на дворе еще март).



Здесь же очередная древнеримская развалина - некий, т. н. «Фонтан», являвшийся, как я понял, накопителем и распределительным узлом в системе водоснабжения Эсквилина. С другой его стороны пристроена памятная стенка в честь героев района Эсквилин-Виминаль-Макао, погибших в 1915 - 1918 гг.



Стена памяти

В Европе память о Первой Мировой войне сохраняется. А мы, как бы и не участвовали в ней.
Из сквера видна церковь Санта-Мария Маджоре, стоящая на вершине Эсквилина.



Церковь Санта-Мария Маджоре вдали.





А это римские трамваи.

В нескольких кварталах за площадью, на улице тянущейся вдоль железнодорожных путей вокзала Термини
стоит древнеримская постройка неизвестного назначения.



Неизвестная постройка 1.


 
Неизвестная постройка 2.
Мне они напомнили пантеон. Как и все что осталось от Древнего Рима, они грандиозны.

     На карте Рима XIX в. я нашел, что это храм Минервы Медика (Целительницы). Затем, уже дома, нашел подтверждение в интернете. Вероятно, это постройка III в. н. э. Интересно, что в XVIII в. эта романтическая руина привлекала внимание художников. Сохранились ее изображения (можно найти в интернете), а во второй половине XIX в. ее снимали фотографы. В современных же путеводителях мне ничего о ней не попадалось.


А это из Интернета:

В «Поклонении пастухов» нидерландского художника-гравера Корнелиса Корта показаны руины не обычного по форме древнего здания. Невольно возник вопрос: какое же именно архитектурное сооружение имел в виду художник?
…………
Вероятно, что гравер имел в виду руины Нимфея в садах Лициниана, называемого также храмом Минервы Медика, т. е. Целительницы (IV в. н. э.) в Риме, близ Стационе Термини. Членение стен, распределение оконных и дверных проемов строения, запечатленного на гравюре, чрезвычайно похожи на таковые в полуразрушенном величественном перекрытом круглым куполом дектагоне – храме Минервы Медика. Для жившего тогда в Риме художника, видимо, он и явился префигурацией рухнувшего Храма, в котором пастухи нашли Младенца, лежащего в яслях. Роскошный Нимфей в садах Лициниана некогда был свидетелем славы звонкой цезарей. А ныне он, разрушенный, удостоверяет лишь в преходящести земных благ. Древние руины часто связывали с христианским представлением о Vanitas. Это зримое выражение непостоянства внешнего величия при душевной пустоте. Античные развалины символизировали тщетность и суетность тщеславия властителей мира сего до Рождества. «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета!» (Еккл 1,2).




И на той же улице уникальное для Рима здание театра.

Уникально оно потому, что очень редко в Риме встречаются здания в стиле "модерн".
Он не нашел в этом городе, стоящем на развалинах классицизма, последователей.
Ну, вот и солнце село. На часах 18.30. Темнеет быстро.



На прощание вечерний снимок церкви Санта-Мария Маджоре.
Первый день в Риме прошел.

А в реальном времени тоже поздно. Потому прощаюсь.

 

 

Рим. День первый.  |  Рим. День второй. Ватикан.  |  Рим. День третий.

 

        Гостевая

 



 sundry, все права защищены.  

Работает на: Amiro CMS