Е.В.Филиппов

И снова Рим. День второй - понедельник 16 марта.



     В Риме по понедельникам музеи, как правило, не работают. Поэтому с утра отправились в Ватиканские музеи. Дорога к нужной станции метро уже знакома по первому дню. Станция эта относится к линии A. И ехать надо без пересадки 7 перегонов. В Риме две действующих линии метро A и B. Строится третья - C. Действующие линии отличаются друг от друга как поездами, так и загруженностью. По линии A ходят современные поезда, представляющие из себя гибко сочлененные вагоны со сквозным проходом вдоль всего поезда. Это позволяет пассажирам равномерно распределиться по вагонам. А вот на линии B ходят поезда вроде наших Питерских (Московских). Но, в отличии от наших, разрисованы баллончиками с краской, впрочем как и сами станции (на всех линиях). И нам показалось, что на      линии B больше народа. Короче, линия A более комфортабельная.
     По поводу рисования баллончиками. В Риме это сразу бросилось в глаза. Иногда казалось, что нет живого места, где бы не прошлись баллончиком. Видимо слава своих великих предков не дает покоя современной молодежи. А может в них говорят варвары, которые разрушили Древний Рим. Ну вот за разговором мы и подошли к стенам Ватикана.



Стены Ватикана

Осталось перейти дорогу и дойти до следующего угла стены, где через ворота проходишь в вестибюль.
Внизу билеты, сувениры и т. п. и на верх к музеям.



Верхний вестибюль

С утра очереди, как таковой, не было. Просто небольшая толпа шла (не стояла).
Прежде, чем пойти в музеи полюбуемся видом атриума.



Атриум Четырех оград (почему так назван - гадать не буду).
Справа - здание Пинакотеки, слева - Ватиканская библиотека, прямо - купол собора Св. Петра.
Если пройти вперед и посмотреть направо, то увидим сад перед Пинакотекой.



Сады Ватикана

Прямо за деревьями виднеется т. н. домик Пия IV, а справа вдали антенна "Радио Ватикана".

Ну, а теперь зайдем в Пинакотеку.



Пинакотека



Вход в Пинакотеку


В вестибюле бюст папы Пия XI, по заказу которого было построено и открыто в 1932 г. здание Пинакотеки.



Пинакотека Пий XI


Из собрания Пинакотеки сильное впечатление произвели фрагменты фрески "Вознесение Христово" (ок. 1480 г.) художника Мелоццо (1438 - 1494), написанной им для Собора Св. Апостолов в Риме. До нашего времени сохранились 16 фрагментов, из которых 14 - в Ватиканской Пинакотеке (обновлены в 1989 г.), 1 - в Квиринальском дворце и 1 - в музее Прадо. На них изображены апостолы, ангелы с различными музыкальными инструментами и херувимы. Судите сами на примере 3-х фрагментов.



Херувимы




Апостол 1



Ангел 9



А так выглядит зал Рафаэля (Зал VIII).

Здесь три его последние живописные работы и гобелены, предназначавшиеся для Сикстинской капеллы, выполненные по картонам Рафаэля.
Очень хороша "Св. Елена" Веронезе.



Веронезе Св. Елена



А это я в Зале XI.

Но надо двигаться дальше. Покидаем Пинакотеку. Идем в Григорианский музей языческих древностей.
Здесь замечательные римские копии древнегреческой скульптуры и не только.
Вот, например, такая скульптура императора Тиберия.



Тиберий

Из музея вышли во двор Шишки.



Фонтан Шишки

Назван по фонтану с огромной бронзовой сосновой шишкой.
Затем пошли в Музей Кьярамонти - музей древнеримских статуй и бюстов.



Музей Кьярамонти

Это на первом этаже восточного корпуса Двора Шишки.



Музей Кьярамонти (фото 1)



Музей Кьярамонти (фото 2)


К нему примыкает Новое крыло (поперечный корпус Двора Шишки), где тоже выставлены древнеримские статуи и копии древнегреческих.



Новое крыло

Вообще в Римских музеях колоссальное количество чудесных скульптур.
Я очень много фотографировал. И сейчас мне очень трудно что-то отбирать.



Новое крыло (внутри, фото 1)



Новое крыло (внутри, фото 2)




На туристской тропе


На лестнице видна толпа людей идущих в Сикстинскую капеллу. Там проходит основной туристический маршрут.
Ну вот и мы вступили на туристическую тропу. По лестнице попадаем в Музей Пия-Климента (музей греческого и римского искусства). Проходим Бельведерский двор этого музея.



Бельведерский двор
А там Аполлон Бельведерский, Лаокоон и многое чего еще, в основном древнеримские копии с древнегреческих бронзовых оригиналов.



Аполлон

Проходим еще много всяких галерей (Канделябров, Гобеленов, Географических карт).
Доходим до Станц Рафаэля (4 расписанных комнат).



Станца Константина




Станца Гелиодора



Станца Сигнатуры



Станца Пожар в Борго


Далее вниз через Апартаменты Борджа, расписанные Пинтуриккио, к лестнице, ведущей в Сикстинскую капеллу.
Кстати, фотографировать в капелле нельзя. За этим строго наблюдают служители.
Все снимки сделаны "подпольно".



Сикстинская капелла Страшный суд



Сикстинская капелла Потолок 1



Сикстинская капелла Потолок 2



Итак кульминационный момент позади.



Библиотека



Ватикан



Ватикан Домик Пия IV


Через залы Библиотек, идем к выходу, т. е. туда откуда пришли. По пути из окон снимаю виды Ватикана.



Выход из Музеев

А вот по этой замечательной лестнице, построенной в 1932 г. мы спустились вниз на выход.

А ворота в Ватикан уже закрыты.



Вот мы и на улице. За нами ворота из Ватикана.

А это вход в Ватикан

В 9 часов мы зашли в Музеи, а в 16:16 вышли, т. е. провели там более 7 часов. И столько же писал это письмо.
А потому заканчиваю. Это был второй день наших экскурсий. Всего доброго."

Спасибо Вам, дорогой мой путешественник! С огромным наслаждением мы бродили вместе с Вами по музеям Ватикана и примерно столько же времени сколько и вы, потратила я, чтобы многие наши друзья могли увидеть редкости Вечного города.
Спасибо Вам большое! Ждём продолжения...
 
Ну, продолжать, так продолжать...


Итак, из музеев Ватикана держим путь к собору Св. Петра, который долгие годы считался самым большим в мире христианским храмом. Однако самый большой в СПб. Исаакиевский собор внутрь собора Св. Петра все же не втиснуть. Хотя, попытаться можно. Идемте смотреть. Двигаемся по улицам вдоль стены Ватикана, оставляя ее справа от себя.



Ватиканский коридор



Вот и Ватиканский коридор (переход) между Ватиканом и замком Св. Ангела, где не раз укрывались от опасности папы. Этот переход представляет из себя крепостную стену по верху, которой и можно переходить в замок и обратно. На нашем пути ворота Борго, сделанные в этой стене. Пересекаем колоннаду тосканского ордера и попадаем на, всем знакомую, площадь Св. Петра.



Площадь Святого Петра (1)


Интересно, в путеводителе по Риму в тексте о церкви Санта-Мария Маджоре я прочел, что обелиск перед ней был поставлен в качестве ориентира для верующих. Может быть это справедливо и для обелиска на пл. Св. Петра? А вот фасад самого собора, правда, с такого расстояния купол уже не виден. Зато ничего не отвлекает от рассмотрения барочного фасада. На первом этаже, прежде чем попасть в церковь оказываемся в огромной лоджии.



Лоджия собора Св. Петра


Такой прием часто встречается в Римских барочных церквях. Еще в Риме и в церквях, особенно, часто встречаются различные гербы пап. Например, здесь в оформлении потолка лоджии присутствуют два герба папы Павла V (годы папства 1605-1621). Это означает, что лоджия была закончена, по крайней мере в том виде, в котором мы ее видим, при Павле V. Входим в собор. В первой справа капелле стоит за стеклом скульптурная группа Микеланджело "Пьета".



Пьета


Единственная его подписная работа. Он подписался на пояске, надетом через левое плечо Богоматери. На ближайшем к этому месту пилоне находится надгробие бывшей шведской королевы Кристины (1626 - 1689), которая долгое время была своеобразной достопримечательностью Рима.



Кристина.

Еще бы - поменяла протестантскую веру на католическую.



Надгробие Григория XIII.

Почти в конце того же правого нефа находится надгробие папы Григория XIII, в правление которого был принят новый "григорианский" календарь. Вот мы и в центре собора, где пересекаются главный неф и поперечный. Над нами главный купол собора.



Главный купол.


Пишут, что в диаметре он 42 м. Надо сказать, что это не единственный купол. Есть еще два поменьше (раза в 3 меньше главного), 6 еще меньших вдоль левого и правого нефов (раза в 4 меньше главного) и, может быть, в капеллах еще более маленькие. А посмотрите на каких огромных пилонах держится этот главный купол. Каждый из них имеет нишу со своей фигурой, а над ней балкончик с реликварием, где хранятся священные предметы, связанные с данной фигурой.



Cеверо-Восточный Пилон


На с.-в. пилоне - скульптура сотника Лонгина с копьем, которым он ткнул тело Христа в подреберье, а в реликварии над ним хранится наконечник этого копья. У этого же пилона, со стороны главного нефа видна бронзовая статуя XIII в. сидящего на троне апостола Петра.



Фигура Святого Петра.

Считается, что если взяться за правую ногу святого и с верой пожелать что-либо, то так оно и будет. От того большой палец правой ноги статуи так блестит.



Пилон юго-восточный.

На ю.-в. пилоне - скульптура апостола Андрея, а в реликварии - его голова.



Пилон юго-западный.

На ю.-з. пилоне - скульптура Вероники с покрывалом, на котором отпечатался нерукотворный лик Христа.



Пилон северо-западный.


На с.-з. пилоне - скульптура Св. Елены с животворящим крестом и гвоздями в руках, а в реликварии - самые большие частицы этого креста. Обратите внимание на соотношение человеческих фигур и пилонов. Под главным куполом находится папский престол с постоянно горящими свечами. Над ним, по проекту Бернини сооружен примечательный огромный балдахин.



Балдахины



Под алтарем.

Под престолом рака с мощами апостола Петра.



Абсида.


Апсида также оформлена по проекту Бернини. Деревянная кафедра (кресло) считается кафедрой апостола Петра. В соборе много красивых надгробий и мозаичных копий картин известных художников. Не все получилось сфотографировать и не все перешлешь по почте. Но определенное представление, я думаю, сложилось. А между тем нас уже просят на выход - на часах 18:30 (время захода солнца).



Выход из собора.

С заходом солнца закрываются все церкви Рима. В соборе мы были 2 часа. А на улице уже включили подсветку.




Площадь Св. Петра(3).

Можно полюбоваться вечерними видами площади, памятников, фонтанов и зданий вокруг.



Памятник Св. Петру.



Ватиканские дворцы(вечером).



Фонтан на площади.



Собор Святого Петра (вечером).


Можно считать - закончился 2-й день Римских прогулок.

Нет, серьезно, я не успеваю подготовить фотографии по всем дням до отъезда. Увы. Ну..., как быть? Что успею, то и успею - так?...
Ладно. Всего доброго.
Ваш, Е. В.
Рим. День первый.  |  Рим. День второй. Ватикан.  |  Рим. День третий.

 

        Гостевая

 



 sundry, все права защищены.  

Работает на: Amiro CMS